Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Среда, 19.09.2018, 11:09
Включить версию для слабовидящих
Приветствую Вас, Гость

Материально-техническое

обеспечение и оснащенность

образовательного процесса

 

В дошкольном образовательном учреждении создана материально-техническая база для обеспечения воспитательно-образовательного процесса и развития детей, ведется систематическая работа по пополнению развивающей предметно-пространственной среды. Здание дошкольного образовательного учреждения одноэтажное, имеется отопление, вода, канализация. Материальная база детского сада позволяет обеспечивать развитие детей по всем направлениям.

Все помещения дошкольного учреждения оформлены в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.

Полноценное функционирование развивающей предметно-пространственной среды позволяет создать целостную системообразующую развивающую среду дошкольного образовательного учреждения с учетом принципа взаимосвязанной деятельности всех субъектов образовательного процесса. Все предметы развивающей предметно-пространственной среды приобретаются в соответствии с принципами отбора игровой продукции для детей-дошкольников, допустимы в использовании с точки зрения психологической безопасности.

В группах дошкольного учреждения создана разнообразная по содержанию развивающая предметно-пространственная среда, отвечающая требованиям ФГОС ДО.

При формировании среды  осуществляется подбор материалов и игр с учетом возрастных особенностей детей. Для  детей младшего дошкольного возраста в основе лежит предметная деятельность малышей. В средних группах  приоритетными являются сюжетно-ролевые игры, а в группах старшего дошкольного возраста особое внимание обращено на оснащение познавательно-исследовательских уголков.

Вариативность среды находит отражение в   группе компенсирующей направленности, что  определяется спецификой работы с детьми, имеющими    общее недоразвитие речи: имеется много дидактических и наглядных пособий для развития речи детей, имеются логопедические уголки.   Игровой  материал сменяется  в группах и кабинетах специалистов по временам года, изучаемой темы и поставленных задач на месяц. В группах оборудованы патриотические уголки по ознакомлению детей с национально-культурными традициями родного края. Оборудование и материалы уголков природы, «огород на окне» позволяют вести наблюдение за климатическими изменениями в окружающей среде и растениями.

Трансформируемость пространства  группы происходит в основном за счет рационального размещения столов, использования мольбертов. Часто воспитатели обходятся и вовсе без столов: во время беседы, дидактических игр, дети могут  садиться прямо на ковер.

Соблюдаются  требования к игрушкам для детей дошкольного возраста. Они полифункциональны, гибко используются в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры  в разных функциях.  Имеются игрушки для применения в совместной деятельности группой воспитанников обладающие дидактическими свойствами,  с их помощью  педагоги обучают  детей конструированию, знакомят с цветом.

Развивающая предметно-пространственная среда является доступной для всех воспитанников. Все игры и игровой материал находятся в свободном доступе для детей. Педагоги внимательно следят за исправностью и сохранностью материалов и оборудования.  Таким образом, развивающая предметно-пространственная среда в группах обеспечивает реализацию образовательной программы дошкольного образования ДОУ.

 

      В помещениях, в которых осуществляется образовательная деятельность, имеется все необходимое оборудование, обеспечивающее развитие личности, мотивации и способностей детей в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа.